Dmitri (dedushka) wrote,
Dmitri
dedushka

о том, как возникают политические институты

В школе, я помню, менялся завуч. С неделю так, я и мои одноклассники шептались, почему ту убрали и кого поставят нового. Боялись, что будет "еще хуже той". Так оно, в общем, и оказалось, хотя при таких ожиданиях мы бы и не увидели улучшений, будь они.

Все это, в общем, понятно: в школе не было правил. Был устав школы, но в нем были записаны какие-то брежнеобразные маразмы, которые никто не читал и которые к жизни в школе никакого отношения не имели. Принципы управления школой не обсуждались никогда с учениками и доводились до них исключительно одним способом: наказаниями.

Особое место занимали слухи: "вот эту назначат, она вчера в кабинет директора ходила". Или, "дочка вот этой дружит с сыном тетки из Роно". Социальный статус набивался познаниями в жизни "взрослых". Это была мера приближенности к власти: "угадать, что они там решили".



Хотя все это было довольно давно, я сегодня читаю ленту и вижу тут же школу. Из всех постов про ситуацию с мэром я видел только один, где было хоть что-то о своих интересах. Было написано про пробки в Москве в том духе, что это наследие Лужкова и что они никуда не денутся. Да вот еще Белковский озвучил интересы.

А что бы было, если бы при смене завуча дети пришли к директору и сказали: "мы хотим завуча, которая бы не повышала голос" (для примера)? Я не знаю точно, что было бы. Это ситуация в советской школе была за пределом воображения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments