Dmitri (dedushka) wrote,
Dmitri
dedushka

о модус операнди сов. культ. элиты

Вчера я написал перечный пост о фильме "Война и мир" и сов. культ. элитке вообще. Как известно, они являют из себя фарцовщиков. Их образ действия прост: брать нечто-то с Запада (или как в случае ранней советской поп. музыки, из Латинской Америки) , осваивать это и выдавать это за свою продукцию, заливая это все русским за довольно выгодную для плагиаторов цену в виде личных дачек, машинок, шлюшек, портвейна на завтрак и прочих вольностей богемной жизни, за которую на Западе приходится поработать, причем как правило не самим богемщикам, а предыдущему поколению, деньги которых и проматывались.

Осваивали сов. культ. элиты материал поверхностно уже в силу того, что они плохо владели словом, плохо играли на инструментах, у них не было голоса и вообще каких-либо талантов. Поэтому получалась вечная советская стенгазетка на тему.

А теперь собственно об авторе "Войны и мира". Этот фильм - фарцовка наоборот. Он был снят, видимо, чтобы показать американцам "глубины русской культуры", всех ее медведей, русскую тоску (которую импортировали в Россию из Англии другие фарцовщики полтора века до этого) и прочую развесистую клюкву. Бондарчук, получив "задание партии", действовал обычным для себя образом: брал куски, сделанные кем-то до него, коллажировал их и добавлял свою собственную персону. К слову сказать, Михалков действовал в свое время, когда он хотел получить "Оскара" ровно по этому же трафарету. Его "Очи черные", "Опаленные солнцем" это та же самая развесистая клюква, в которой американский зритель получает навязчивое предложение узнавать "русское" и кушать все это между пиццей и гамбургером, как если бы в них был какой-то смысл. Но смысла никакого нет и не может быть, потому что производители всего этого слишком хорошо знают, как устроен мир и вся их элитная выучка это школа приседаний перед имеющими власть и блевания в тех, кто ее не имеет. Снимать, писать, петь что-то для "быдляков" это страшное преступление в этой элитке, за которое сначала журят и отбирают дачку, а потом и вовсе изгоняют из местной группы распития портвейна по утрам.

Кстати, вся модель применима не только к продцентом быдло-культуры, коллективному Пугабзону, вылупившегося из яиц коммисаров в пыльных шлемах. Она с некоторыми поправками описывают образ действия всей власти. Эта власть занимается прямой и обратной фарцовкой. В Россию она завозит культурный продукт, "европейскую культуры", а из страны выкачивает ресурсы. Это прямая и обратная фарцовка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments