Dmitri (dedushka) wrote,
Dmitri
dedushka

о дарах, очередях, сапогах

edgar_leitan рассуждает на тему тяги к чудесам вчерашних атеистов и т.н. даров:

Чем дальше узнаю новости о пандемии миракулёза среди российского люда, вчерашних строителей коммунизма и верных ленинцев, а сегодня "жаждущих чуда православных верующих", тем более скептичен становлюсь.
...
Все эти многочасовые очереди то к священному "поясу Богородицы", то к волшебному огню, сходящему ежегодно по расписанию, скорректированному по времени прилёта группы НТВ (ничего себе — чудо по расписанию!), а сейчас вот к фальшивым украшениям (по всей видимости, византийским подделкам, пусть и достаточно солидного возраста), к чудотворному тапку или сакральному креслу Шанхайского святителя — всё это с христианской точки зрения крайне двусмысленно. Я понимаю — "религия" и всё такое. Но… идентично ли христианское благовестие "религии" с присущим ей стремлением "освящения и очищения", а тишайшее внутреннее чувство сердца, плачущего о своей немощи и безоговорочно милующего при этом всякую тварь — яростному желанию "приобщиться святыне"? Не уверен...


Я с интересом читаю заметки этого пользователя о христианстве, и к этой добавлю очевидное. Все просто: во всем происходящем ключевые слова "многочасовые очереди". Поколение вчерашних атеистов стояло ранее за сапогами и колбасами. Теперь стоит за "духовностью" в той мере какая им понятна, только и всего. В этом смысле важны не мифы (сапоги финские, дарующие счастье или дары), важны то, что в головах 75% и то что они делают исходя из этого. Как видно из этого примера, очереди это инвариант обществ, построенных на этих двух мифах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments