Dmitri (dedushka) wrote,
Dmitri
dedushka

о нормах общения в США

Если послушать разговоры людей разных возрастов в США, обращает на себя внимание одна закономерность: чем моложе говорящий, тем быстрее речь. Это верно не только для США, но тут есть одна особенность. У каждого человека есть порог скорости, за которым он теряет связь мыслей. Это верно как для случашающего, так и для говорящего. У многих молодых американцев скорость речи далеко за этим порогом. Если запомнить их фразы и подумать над ними, ошибки словооупотребления, замена слов на звукоподражание и потеря смысла говорящим становятся хорошо заметны.

Слушающий такую быструю речь лишен возможности воспринимать ее вполне. Остается возможность реагировать на ключевые слова и воспринимать ее помимо сознания: через интонации, ритм, сочетания слов, которые сознанием не фиксируются.

Этот фактический регресс к ранним этапам возникновения языков связан с нормами публичных высказываний, прежде всего в СМИ и рекламе и у политиков. Определяемые в них нормы безо всякой рефлексии воспрнимаются населением, и то, что вчера сошло с экранов сегодня можно услышать в любом магазине.

Я замечал, что у подростков скорость речи выступает в качестве отличительной черты своей группы. Говорящий медленно для них чужой. Социальный статус зависит от способности говорить быстро и воспринимать быструю речь.

Насколько это отличается от советской и китайской школы, награждающих способность длительно удерживать внимание на предмете и разбираться в деталях явления. Владение сложносочиненными предложениями, устное и письменно, в советской школе считалось признаком языкового развития, а в китайской педагогической практике чем дольше время, проведенное за одним предметом, тем большие ожидаются успехи в нем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments